Dёnick | Дата: Суббота, 14.05.2016, 16:45 | Сообщение # 1 |
 ОлдГарРражник
Группа: Администраторы
Сообщений: 12329
Репутация: 2
Статус: Offline
| Сварка чугуна электродом своими руками. Как варить чугун электросваркой:
Если у Вас возникли вопросы или же Вы что-то хотите дополнить от себя или просто прокомментировать, зарегистрируйтесь на форуме и напишите в интересующей Вас теме или создайте новую, если таковой Вы не обнаружили. В том случае если Вы уже зарегистрированы просто войдите в свой профиль.
|
|
| |
Dёnick | Дата: Суббота, 14.05.2016, 17:05 | Сообщение # 2 |
 ОлдГарРражник
Группа: Администраторы
Сообщений: 12329
Репутация: 2
Статус: Offline
| Как заварить трещину в чугунном блоке?
Можно ли заварить трещину в чугунном блоке цилиндров, и каким способом это лучше сделать?

Давайте, как смогу расскажу коротко и доступно. Чугун - перенасыщенный раствор углерода в железе. При твердении расплава излишний углерод выпадает в осадок (в виде сфер, червячков или чешуек) внутри массы самого металла. Формой графита и легирующими добавками (что абсолютно связано между собой) определяется важнейшие механические характеристики чугуна: высокопрочный серый или вермикулярный. Технология литья, кроме легирования предусматривает еще и определенную температуру расплава и определенную скорость остывания отливки. После отливки чугунные изделия обязательно подвергаются старению (естественному или искусственному). Для справки - естественное старение, это закапывание в землю на 5-15 лет и для ответственных вещей (например станин оптикообрабатывающих станков) отливки сначала старят искусственно, а затем естественно. Теперь далее, при кристаллизации чугуна из расплава в нем образуются (именно из-за переизбытка углерода) структуры различающиеся по строению кристаллической решетки и, соответственно по объему. Причем при изменении температуры готового изделия (речь идет о температурах 600 градусов и выше до плавления) кристаллическая решетка одного и того же зерна изменяется на другую с изменением объема. Пока изделие сохраняет структуру твердого тела, распадению изделия на отдельные фрагменты при нагреве препятствует выпавший свободный углерод, который, как поры, компенсирует деформацию. Однако его резервы не бесконечны и поэтому термостойкость чугуна штука проблематичная и металлурги много сил потратили, создавая высокопрочные чугуны. Следующий момент - когда Вы свариваете чугун, вы локально доводите металл до плавления, при холодном изделии. Т.е. скорость охлаждения расплавленного металла в зоне шва огромна. При этом образуются структуры как раз имеющие наибольший объем. Кроме того, прогретый металл вокруг шва и сцепленный швом воедино остывает, и остывая растягивается. А чугун - материал вообще не переносящий напряжений растяжения. Следствие - сетка трещин вдоль сварного шва в ОСНОВНОМ материале. Не в шве. Его то лигатурами кое как облагораживают, а чугун вокруг шва... он-то каким был, таким и остался. Есть способы проковки швов, есть способы прогрева детали перед сваркой и последующего отжига или старения. НО! На сколько можно прогреть, допустим, головку блока? на 600 градусов? А надо на 1000! Или 1200! А я посмотрел бы на сварщика производящего сварку на изделии с температурой 1000 градусов. А еще изделие надо варить не одну минуту - оно остывает. Значит нужен подогрев до 1000 градусов. Ну вывод - сварщика надо поместить в печку. Ну конечно греют градусов до 200 и то тяжело работать. А 200 градусов по сравнению с 1000, это можно и вообще не греть. А последующий отжиг тоже бессмыслен. Ведь шов остывает мгновенно, хоть 20 градусов температура детали хоть 200. Значит и трещины вокруг шва развиваются сразу же, и никаким отжигом их уже не убрать. Я несколько сгустил здесь краски ибо так понятнее на одной страничке можно изложить курс целого вузовского семестра, но главная суть тут изложена. Да это была бы революция - научиться сваривать чугунные изделия. Масса умов жизнь положили на это и некоторые успехи есть, но с массой ограничений как по области применения, так и по последующему ресурсу. В любом случае подвергнуть сваренную чугунную деталь циклическим тепловым и механическим нагрузкам означает безоговорочное поражение. Попытки заварить повреждение в чугунной детали на языке сварщиков однозначно называются зас@ать дефект. По поводу того что кому-то, где-то заварили и оно до сих пор ездит... Ребята! Ведь Вы не знаете что и как там делали. Ведь можно заварить поверхностную трещину полуавтоматом, а трещину изнутри заполнить любым продуманным герметиком, начиная от жидкого стекла и до любой другой кремнийорганики. И все будет работать, возможно и большое время. Но простите это не сварка. Просто малограмотный клиент на герметик не согласится, а на сварку легко - он такое слово знает. Кроме того, сварной шов пусть с трещинами прекрасно может защищать кремнийорганику от непосредственного контакта с газами и редуцировать давление проникающих газов в трещину. Ну да такие способы имеют право на жизнь. Но ДЯДЯ ВАСЯ прочитав хватает электрод и вешает на гараж объяву ПАЯЕМ - ЛУДИМ. Вот в чем дело. Так, для подсыпания пороха в огонь. Мы "ввариваем" гильзы в блоки в тех случаях, когда через стенку вылезла рука дружбы. Несколько моторов с легкой руки моих коллег успешно наездили более 100 тыс км (о тех, что были под контролем).Но назвать это сваркой нельзя. Делается это так - вырезается из блока проломленное то, что раньше было стенкой гильзы, туда вставляется то, что будет гильзой. Потом все это обваривается по кругу снизу и сверху очень тонким швом. И делается это только для того, чтобы создать развитую сложноломаную поверхность зацепления между гильзой и блоком. Далее весь контакт между гильзой и блоком со стороны водяной полости заполняется проникающим герметиком, который твердеет в стесненном пространстве из-за отсутствия воздуха. Потом для подстраховки наносится еще слой эластичного герметика. Вот так хлопцы! Но это НЕ СВАРКА!!!

Если у Вас возникли вопросы или же Вы что-то хотите дополнить от себя или просто прокомментировать, зарегистрируйтесь на форуме и напишите в интересующей Вас теме или создайте новую, если таковой Вы не обнаружили. В том случае если Вы уже зарегистрированы просто войдите в свой профиль.
|
|
| |