Dёnick | Дата: Воскресенье, 04.01.2015, 07:39 | Сообщение # 1 |
 ОлдГарРражник
Группа: Администраторы
Сообщений: 12329
Репутация: 2
Статус: Offline
| Чип-тюнинг – это внесение изменений в программное обеспечение двигательной автоматики с целью увеличения мощности двигателя внутреннего сгорания, его крутящего момента и, иногда, снижения расхода топлива в эксплуатации.
Каждый современный двигатель имеет электронный управляющий блок, выдающий команды исполнительным устройствам. Этот блок имеет заложенную в него программную прошивку, которая и определяет параметры работы двигателя автомобиля. Как правило, производители подбирают оптимальную программу регулирования, находя технический компромисс между высокой мощностью, экономичностью, экологичностью и долговечностью двигателя. Как видно, задача это не самая простая. С другой стороны, любую программу можно оптимизировать. Зачастую автопроизводители оставляют некоторый незадействованный ресурс двигателя, который можно сделать доступным автовладельцу. Зачем так делается? Да хотя бы для того, чтобы на базе одного и того же двигателя получить серию различных версий с различными характеристиками и, как следствие, стоимостью. К применению чип-тюнинга зачастую приходится прибегать и для исправления ошибок в проектировании автопроизводителя. Так, например, не всегда для автомобилей учитываются особенности эксплуатации в регионе СНГ (температурный режим, качество применяемого топлива и так далее). Все это требует грамотной корректировки. Порой чип-тюнингом можно добиться и стабилизации работы двигателя на режиме холостых оборотов. Совершенно необходим чип-тюнинг и при установки газового оборудования на автомобиль. Дело в том, что работа ДВС на газе несколько отличается от работы двигателя на расчетном топливе. При этом следует устанавливать совершенно другой угол опережения зажигания (УОЗ), что возможно только при внесении изменений в программное обеспечение. Процесс чип-тюнинга можно разделить на следующие три этапа: 1) Получение исходной программы регулирования из блока управления двигателем. 2) Редактирование и корректировка программного обеспечения. 3) Запись новой программы в блок управления. Стоит отметить, что порой чип-тюнинг может привести и к нежелательным последствиям. Неправильный чип-тюнинг приводит к ухудшению состава выбрасываемых двигателем газов (повышенному содержанию СО, что может вызвать проблемы при прохождении техосмотра) и уменьшению ресурса двигателя за счет более напряженного режима работы его узлов. Но многие идут на такие уступки в ущерб экологии и долговечности для получения вожделенных дополнительных лошадиных сил. Насколько такой подход логичен - тема отдельного разговора. На представленной ниже диаграмме показаны сравнительные характеристики двигателя до чип-тюнинга (жёлтая и зелёная) и после (синяя и красная).
Как видно, на всех режимах присутствует прирост эксплуатационных характеристик. В особенно удачных случаях прирост показателей двигателя может достигать 10-15 процентов от номинальных. Все это зависит от конкретной модели автомобиля и программы, внесенной производителем. В этом отношении автомобили ВАЗ прекрасно себя зарекомендовали, стандартные заводские настройки, можно хорошо оптимизировать. Несомненное преимущество чип-тюнинга – это его относительная простота и отсутствие необходимости влезать в механику двигателя. Да и его стоимость сравнительно невелика в сравнении с ценами на другие работы, проводимыми на двигателе. Стоит предупредить, что некачественный чип-тюнинг может привести к выходу двигателя автомобиля из строя. Поэтому следует тщательно подходить к выбору фирмы-подрядчика и не скупиться на расходы. Ведь тюнинг автомобиля – это удовольствие не из дешевых.
Если у Вас возникли вопросы или же Вы что-то хотите дополнить от себя или просто прокомментировать, зарегистрируйтесь на форуме и напишите в интересующей Вас теме или создайте новую, если таковой Вы не обнаружили. В том случае если Вы уже зарегистрированы просто войдите в свой профиль.
|
|
| |