Dёnick | Дата: Четверг, 30.08.2018, 15:03 | Сообщение # 1 |
 ОлдГарРражник
Группа: Администраторы
Сообщений: 12329
Репутация: 2
Статус: Offline
| В 1978 году Chevelle, который был в те времена бестселлером, был официально переименован в Malibu. Это был второй новый Chevrolet, вслед за Chevrolet Caprice 1977 года. Новая, более эффективная платформа стала короче и сбросила от 230 до 450 кг по сравнению с предыдущими версиями, но с увеличенным багажником, местом для ног и пространством для головы. Предлагалось только две комплектации — Malibu и Malibu Classic. Malibu Classic Landau series имела двухцветную окраску кузова и винил сверху.

Автомобиль производился в кузовах седан, универсал и купе. Седан изначально имел шесть консервативных окон, в отличие от автомобилей Oldsmobile и Buick, выполненных в кузовах хардтоп и нотчбэк. Чтобы сократить расходы на производство, окна в задней двери 4-дверных седанов были зафиксированы, а универсалы имели маленькие подвижные вентиляционные отверстия. Без сомнения, такой ход требовал больше кондиционеров для машин, на благо дилерам General Motors и Chevy. В 1981 году седан стал четырёхоконным с «формальными» стойками. 2-дверное купе было в последний раз произведено в 1981 году. В 1982 Malibu был обновлён: кузов стал более квадратным, появились четыре фары с длинной полосой поворотных огней под ними. Внешний вид очень напоминал недавно обновлённый Chevrolet Caprice. В 1983 году автомобиль получил значок «Малибу» на передних крыльях.

4-дверный Malibu часто использовался в качестве служебного автомобиля крупных компаний и полиции. После того, как прекратилось производство Chevrolet Nova в 1979 году, появилась модификация 9C1 для полиции (не путать с полноразмерными Chevrolet Impala 9C1, которые также использовались ими), заполняя пустоту для средних транспортных средств полиции. 9C1 с LT-1 Z-28 и двигателем от Camaro, водимый Э́веретт Пирс Ма́ршаллом, использовался в 1979 году на Cannonball Run.

Malibu SS стал доступен с 1980 года. Очень редкий Malibu M80 был пакетом опций только для Северной и Южной Каролины, в попытке возродить эру мускул-каров. На сегодняшний день количество фактически произведенных машин неизвестно, по примерным оценкам их выпущено 1901. M80s был белого цвета с темно-синими ковшеобразными сиденьями и внутренней центральной консолью. M80 был 2-дверным спортивным седаном, оснащенным спорт-пакетом F41 и V8 (140 л. с.). На кузове были две синие полосы с надписями M80. В пакет также добавили передний и задний спойлеры и стальные диски.
В Мексике General Motors производили автомобиль на заводе в Рамос-Ариспе, который позже был продан в течение трёх лет (1979-81). Мексиканская версия имела три комплектации — Chevelle, Malibu и Malibu Classic, и два кузова — седан и купе с 4,1-литровым l6 в качестве основного двигателя и 5,7-литровым V-8 с 260 л. с. в качестве дополнительного, этот двигатель был стандартным на Malibu Classic в течение целых трёх лет, так как мексиканские положения о выбросах были более гибкими, чем в США.

Иракское такси
В 1981 году отделение General Motors в Ошаве, Канада получили ордер на производство порядка 25500 4-дверных седанов Malibu для иракского правительства Саддама Хусейна. Сделка, как сообщается, составляла более 100 млн. $. Эти специальные Malibu содержали необычное сочетание низкой мощности в карбюраторном 3,8-литровом V6, 110 л. с. двигателе в паре с 3-ступенчатой коробкой передач с рычагом на полу. Все автомобили были оснащены кондиционерами, тяжелой системой охлаждения, AM/FM, жесткой твидовой и виниловой обивкой и 14-дюймовыми штампованными стальными колесами.

Тем не менее, было произведено только 13 000 единиц для Ирака, причём большинство из автомобилей стали работать в качестве такси в Багдаде. Около 12 500 дополнительных Malibu так и остались в Галифаксе в ожидании отгрузки в Ошаве, где они были построены, так как иракцы неожиданно отменили заказ в 1982 году. Ирак оправдал это якобы плохим качеством и неспособностью местных водителей перейти к специфической механической коробке передач. Позже стало известно, что иракцы были вынуждены отступить по финансовым причинам, в связи с военными действиями с Ираном, требующих немедленного отвлечения средств на поддержку иракских военных усилий. Тогда президент GM в Канаде Дональд Хокворс заявил, что автомобили будут проданы в другие рынки Ближнего Востока, но, в конце концов, осиротевшие Malibu для «иракского такси» были проданы канадским потребителям по значительно-сниженной цене около 6,800 $. За эти годы они приобрели статус знаменитости, их порой разговорно называют «Iraqibu».

NASCAR
Malibu широко использовался в гонках NASCAR с 1973 по 1983 год. Laguna S-3, в частности, был чрезвычайно успешным в течение сезона 1975-77 годов, позволив Кейлу Ярборо выиграть 20 гонок в те годы, а также победить в чемпионате NASCAR. Начиная с 1981 года, только один гонщик Дейв Марцис использовал его в 1981 и 1982 годах, только с одной победой.
G platform
Начиная с 1982 года, переименованный Малибу начал использовать G платформу наряду с такими автомобилями, как Pontiac Grand Prix, Oldsmobile Cutlass Supreme и Buick Regal. Malibu Classic перестали выпускать в 1982 году, Malibu 4-дверный седан в 1983 году, а универсалы в 1984, вместо них начали производить переднеприводный Chevrolet Celebrity. Несмотря на то, что седан и универсал перестали выпускаться, El Camino — пикап, который разделял стиль с Малибу, оставался в производстве до 1987 года.

Двигатели
1978 г.
3.3 л. V6 (95 л. с.) 3.8 л. V6 (105 л. с.) 5.0 л. V8 (140 л. с.) 5.7 л. V8 (165 л. с.)
1979 г.
3.3 л. V6 (95 л. с.) 3.8 л. V6 (115 л. с.) 4.4 л. V8 (125 л. с.) 5.0 л. V8 (140 л. с.) 5.7 л. V8 (165 л. с.)
1980 г.
3.7 л. V6 (110 л. с.) 3.8 л. V6 (110 л. с.) 4.4 л. V8 (115 л. с.) 5.0 л. V8 (140 л. с.) 5.7 л. V8 (170 л. с.)
1981 г.
3.7 л. V6 (110 л. с.) 3.8 л. V6 (110 л. с.) 4.4 л. V8 (115 л. с.) 5.0 л. V8 (140 л. с.) 5.7 л. V8 (170 л. с.) 1982 г. 3.7 л. V6 (110 л. с.) 3.8 л. V6 (110 л. с.) 4.3 л. V6 Diesel (85 л. с.) 5.0 л. V8 5.7 л. V8 Diesel (105 л. с.)
1983 г.
3.7 л. V6 (110 л. с.) 3.8 л. V6 (110 л. с.) 4.3 л. V6 Diesel (85 л. с.) 5.0 л. V8 5.7 л. V8 Diesel (105 л. с.)
На фотографиях 1981 Chevrolet Malibu Classic Coupe

Если у Вас возникли вопросы или же Вы что-то хотите дополнить от себя или просто прокомментировать, зарегистрируйтесь на форуме и напишите в интересующей Вас теме или создайте новую, если таковой Вы не обнаружили. В том случае если Вы уже зарегистрированы просто войдите в свой профиль.
|
|
| |