Dёnick | Дата: Суббота, 05.01.2019, 05:21 | Сообщение # 1 |
 ОлдГарРражник
Группа: Администраторы
Сообщений: 12329
Репутация: 2
Статус: Offline
| 
ВАЗ-2106 - это модернизированный ВАЗ-2103. Тройку, выдали за самостоятельную модель, для того, что бы отчитаться за выпуск нового автомобиля. Но ВАЗ-2106 приобрёл среди населения статус самого престижного, а позже и самого популярного классического автомобиля из Тольятти.
Мало кто ведает, но Волжский автомобильный завод вёл отчаянные споры, отстаивая своё мнение на этапах разработки и проектирования со своими итальянскими партнёрами из Турина. Главный конструктор МЗМА А. Ф. Андронов предлагал разработать, для Жигулей новый двигатель с верхним расположением распределительного вала. Итальянцы были против. И не только они, министр автомобильной промышленности СССР А. М. Тарасов вместе с заместителем поддерживали итальянцев во мнении. Надо отдать должное Андронову, настаивать он умеет, по-этому спустя некоторое время ВАЗ получили документы и образцы новых верхнеклапанных двигателей объёмом 1.2 и 1.5 литра.
Помимо споров вокруг моторов, был спор и по выбору прототипа для ВАЗ-2103. Фиатовцы предлагали взять за основу FIAT-125. Но он не являлся люксовой версией FIAT-124. Хоть внешне похож, был он представителем семейства FIAT-1500. По-этому унификация с первой моделью Жигулей, была не возможна, несмотря на все достоинства 125-ого. Но компромисс был достигнут: компания Фиат создавая люксовую модификацию 124-ого - FIAT-124 Special, решили вести совместную разработку ВАЗ-2103. Так что освоение производства первых моделей Жигулей (ВАЗ-2101, ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103), можно считать победой, в скрытой от глаз общественности войне.
Созданные двигателя имели мощностной резерв, что позволяло увеличить диаметр цилиндров с 76 до 79 мм, это позволило на базе двигателей с объёмами 1.2 и 1.5 литров, получить два агрегата 1.3 и 1.6 литров, на базе которых были созданы - ВАЗ-21011 и ВАЗ-21031.
В 1974 году перед мотористами и дизайнерами поставили задачу - модернизировать ВАЗ-2103. Мотористам необходимо было модернизировать двигатель ВАЗ-2103 объёмом 1.5 до объёма 1.6 литра, путём расточки цилиндров. Изначально речь шла не о разработки новой модели Жигулей, а именно о модернизации тройки. По-этому и в документациях значилась, как ВАЗ-21031, так же как и модернизированная "Копейка" 21011. От дизайнеров требовалось произвести не затрагивающий основные элементы конструкции рестайлинг, который решил бы две задачи: устранить ряд технических проблем и слегка осовременил вид. Необходимо было снизить количество используемого на ВАЗ-2103, дорогостоящего хрома и переделать задние фонари, дабы они соответствовали ужесточившимся европейским нормам безопасности.
С FIAT-125 "подсмотрели" пластиковые очки, обрамлявшие фары. Так же при изучении фотографий зарубежных журналов наш художник-конструктор, Владимир Антипин, "подсмотрел" чёрные пластиковые накладки и клыки бамперов. Цельнометаллические накладки вытяжной вентиляции на задних стойках, заменили на более дешёвые пластмассовые из чёрного пластика. Исходя из требований технологов и экономистов повторители поворотов на передних крыльях изменили форму и сопрягали с молдингом, для упрощения и снижения стоимости. На задних крыльях окончания боковых молдингов было оформлено катафотами идентичными повторителям поворотов. Самым главным изменением при преобразовании тройки в шестёрку, было сзади. Впервые в истории отечественного автопрома в одном пластиковом корпусе были объединены лампы указателей поворотов, габаритных огней, стоп сигналов, задний ход, катафоты и подсветка номера. Есть информация, что в те года подсветка номера интегрированная в заднюю оптику не встречалась ни на одной иностранной модели.

Расточив блок двигателя ВАЗ-2103, объемом чуть менее полтора литра с 76 мм до 79 мм, ожидали прирост мощности от увеличившегося объёма на 100 см3 - 5 лошадиных сил. Но мощность выросла с 75 л.с. до 78 л.с., так как на высоких оборотах из-за старой впускной системы на высоких оборотах мотор задыхался. Правда существенно увеличился крутящий момент. Для более резвого двигателя был увеличен диаметр ведомого диска сцепления, изменены придаточные числа почти всех, кроме четвёртой, передач, слегка увеличили тормозные цилиндры. Уже к 1975 году модернизированная тройка с индексом ВАЗ-21031, была готова к испытаниям.
Интересный факт, оказывается, в первой половине 70-х годов ВАЗ взял на себя обязательство, каждый год осваивать производство новой модели. Некоторое время заявленный тем держали: 1970 года - ВАЗ-2101, 1971 год - ВАЗ-2102, 1972-73 года - ВАЗ-2103, 1974 год - ВАЗ-21011. Дальше руководство завода понимало, что поставить на конвейер Ниву ранее 1977 года никак не удастся. Трёхлетняя пауза во взятых обязательствах могла сильно дорого обойтись заводу. К тому же в феврале-марте 1976 года должен был состоятся XXV съезд КПСС, а на нём крупные промышленные предприятия обязаны были представить съезду передовые новинки. По-этому заводчане поступили хитрым образом, модернизированную тройку ВАЗ-21031 - превратили, движением бумаг, в новую самостоятельную модель - ВАЗ-2106. По существу это ничего не меняло, но съёзду рапортовалось о новом достижении.
21 февраля 1976 года началась серийная сборка ВАЗ-2106. В январе 1977 года "шестёрка" начала приносить стране валюту, начались экспортные поставки в Грецию, Францию, Финляндию, Австралию, Бельгию, Данию, Болгарию, Голландию, Норвегию, Ирак и на Кубу.
С 1980 года все модели ВАЗа стали оснащать карбюраторами "Озон", были убраны некоторые хромированные элементы. С 1986-87 годов задние тормоза и коробки передач стали устанавливать с "пятёрки". Красные лампы встроенные в торцы дверей, заменили на катафоты. Убрали катафоты с задних крыльев. Дворники, зеркала заднего вида, молдинги на пороге, окантовка строчного желоба перестали быть хромированными.
Шестёрка успела пережить период упадка и потребительской опалы. Деградация началась в 1979 году, когда на ВАЗ-2106 стали устанавливать мотор с "тройки". Но это было не одно решение толкающее к деградации. Самое нелепое решение версия ВАЗ-21063, куда решили установить двигатель ВАЗ-21011. Естественно спрос на такие машины был низкий, покупали их лишь в условиях дефицита. Культовой такая версия автомобиля не считалась.
Из-за экономических трудностей начала 90-х годов, была принята попытка удешевить производство путём отказа от боковых хромированных молдингов. Правда позже молдинги вернули.
Сборку ВАЗ-2106 на заводе ВАЗ продолжали до 28 декабря 2001 года, до тех пор, пока ёё полностью не вытеснили автомобили десятого семейства.
В народе заведено давать прозвища популярным автомобилям. Зачастую прозвища безобидные, забавные иногда даже ласковые. Прозвища брались как производные от заводского индекса: "копейка", "эмка", или подчёркивающие облик автомобиля: "горбатый", "ушастый". ВАЗ-2106 с прозвищем не повезло. Автомобиль сразу же получил прозвище "шестёрка" - по последней цифре индекса, а позднее получила прозвище "шаха" - вошедшее в привычный повседневный лексикон большинства автомобилистов. Лишь немногие из них знали, что слово "шаха" имело криминальное происхождение. Картёжники называли шахой - карту шестёрку, любой масти. В блатной среде, людей, стоящих на самой низкой ступени уголовной иерархии называли шестёрками, подчёркивая что в колоде они младшая карта. На них же распространялось определение шаха. Ничего удивительного, что в стране, на современный язык которой, в немалой степени повлиял блатной жаргон, автомобиль названый "шестёркой" вскоре стали называть "шахой". С точки зрения понимающих людей "шаха" - не самое лестное прозвище.
Всего за 26 лет производства ВАЗ-2106 в Тольятти было выпущено 4 175 000 автомобилей.
В линейку входили:
- ВАЗ-2106 базовый седан в стандартной комплектации с двигателем 1.6 литра.
- ВАЗ-21061 с двигателем ВАЗ-2103.
- ВАЗ-21061-35/37/41 - экспортные модификации с двигателем ВАЗ-2103 и специальным оперением.
- ВАЗ-21062 с правым рулём и двигателем 1.6 литра.
- ВАЗ-21063 с двигателем ВАЗ-21011 объёмом 1.3 литра.
- ВАЗ-21064 с правым рулём и двигателем 2103 объёмом 1.5 литра.
- ВАЗ-21065 с модернизированным двигателем 1.5 (ВАЗ-21065) и 1.6 (ВАЗ-21065-01) с бесконтактной системой зажигания, карбюратором от ВАЗ-2105, пятиступенчатой коробкой передач, бамперами от ВАЗ-2105 и обогревом заднего стекла.
Так же на заводе в качестве носителя моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083 в период их доводки использовалась модификация ВАЗ-21068.
Если у Вас возникли вопросы или же Вы что-то хотите дополнить от себя или просто прокомментировать, зарегистрируйтесь на форуме и напишите в интересующей Вас теме или создайте новую, если таковой Вы не обнаружили. В том случае если Вы уже зарегистрированы просто войдите в свой профиль.
|
|
| |
|