|
Главная Регистрация Вход RSS |
Приветствую Вас Гость |
Jeep Cherokee 2 поколение XJ 1984–2001
| |
Dёnick | Дата: Суббота, 26.01.2019, 06:35 | Сообщение # 1 |
ОлдГарРражник
Группа: Администраторы
Сообщений: 12329
Репутация: 2
Статус: Offline
| Впервые внедорожник Jeep Cherokee 1 поколения дебютировал в 1974 году. Его выпуск продолжался вплоть до 1983 года. А в 1984 году его заменил модный к тому времени, компактный внедорожник - Jeep Cherokee XJ.
В 1984 году 46% акций компании American Motors Corp. (AMC), принадлежали французам. По-этому ничего удивительного, что внедорожник, разработан французским концерном Renault. XJ имеет несущий кузов frame-in-body: лонжероны рамы сварены с панелями пола кузова. Преимущество такой конструкции в более низком центре тяжести, а так как задумкой 2 поколения были компактность и спортивность безрамный кузов был лучшим решением. Но помимо неоспоримых плюсов он нес в себе и минусы. Из-за конструкторских просчётов (ничего удивительного, вспоминаем, кто принимал участие в разработке), жёсткости кузова было не достаточно, особенно жёсткости при кручении. Большие проблемы у кузова были и с коррозией. Улучшили модель лишь в 1997 году. Прочность кузова и стойкость к коррозии выросли, как и вес автомобиля. Выпускали модель в трёх и пятидверных вариантах с одинаковой колёсной базой.
Изначально на Cherokee XJ устанавливались моторы: АМС-150 (рядный, 4-цилиндровый, 2,5 литра, 105 л.с.), GM-173 (V-образный, 6-цилиндровый, 2,8 литра, 115 л.с.), Renault J8S (турбодизель, рядный, 4-цилиндровый, 2,1 литра, 85 л.с.). "Скручивались" они с механическими КПП Warner T-4, Warner T-5 (4-х и 5-ти скоростная соответственно) или автоматической Chrysler 904 и раздаточными коробками New Process 207 Part Time (Command Trac ) или New Process 229 Full Time (Selec Trac ). Мосты: передний Dana 30 и задний Dana 35, с Jeep CJ. Передний неразрезной мост был установлен на пружины и крепился на четырёх продольных рычагах (тягах), что позволило улучшить комфорт и управляемость. Сзади же, как и у предшественника оставили рессоры разместив их над мостом для более высокой грузоподъёмности и лучшей проходимости.
С 1986 года моторы АМС-150 получил центральный впрыск, вместо механических КПП Warner T-4, Warner T-5, стали устанавливать Aisin AX-4 и Aisin AX-5. Можно было заказать мосты с увеличенным передаточным отношением 4:1.
В 1987 году АМС (American Motors Corp.) продала права на производство автомобилей Jeep корпорации Chrysler. В связи с этим событием на Cherokee XJ начали устанавливать рядный 6-цилиндровый двигатель АМС-242 рабочим объёмом 4,0 литра и мощностью 177 л.с. с механической 5-ти скоростной КПП Peugeot BA 10/5, а также турбодизель VM Motori I-4 (2,5 литра, 113 л.с.). Обновили раздаточные коробки — NP 231 Part Time и NP 242 Full Time - позволяла использовать полный привод постоянно на дорогах с твёрдым покрытием. С ней, и с 4-литровым мотором, Cherokee разгонялся до 60 миль в час за 9 секунд!
В 1989 году добавили ABS фирмы Bendix, гидроусилитель руля в базовую комплектацию. Бак на 76 литров (20 галлонов), стали устанавливать на все комплектации, ранее ставили бак на 50 литров.
В 1991 году стали устанавливать "мозги" фирмы Chrysler. Произвели модернизацию ГБЦ двигателя АМС-242.
В 1992 году из-за плохо себя показавшей системы ABS от фирмы Bendix, перешли на тормозную систему фирмы Bosch.
Отказались от моста с вакуумным разъединителем полуоси от ступицы колеса - Dana 30. По причине частых неисправностей в системе. Мост Dana 30 устанавливался на бензиновые версии до 1991 года, а на дизельные до 1994 года.
В 1993 году начался выпуск некоторых модификаций Cherokee в Китае.
Глобальные перемены были с Cherokee в 1997 году. Произвели рестайлинг кузова и интерьера. Заднюю откидную дверь, стали устанавливать металлическую. До 97-го были пластиковые. Поработали над улучшением лако-красочного покрытия и электропроводки. С такими изменениями он просуществовал до 2001 года, где на конвейере его сменил Jeep Liberty.
На сегодняшний день, стоимость внедорожников Cherokee 2 поколения от 55 тысяч рублей требующих ремонта, до ухоженных и тюнинговых экземпляров переваливающих за миллион.
Кстати Cherokee (черо́ки, чиро́ки) - это индейский народ в Северной Америке (США). Когда-то чероки обитали по обоим склонам южных Аппалачей в области нынешних штатов Теннеси и Северная Каролина. По-этому эти внедорожники часто называют "индейцами".
Если у Вас возникли вопросы или же Вы что-то хотите дополнить от себя или просто прокомментировать, зарегистрируйтесь на форуме и напишите в интересующей Вас теме или создайте новую, если таковой Вы не обнаружили. В том случае если Вы уже зарегистрированы просто войдите в свой профиль.
|
|
| |
Dёnick | Дата: Четверг, 31.01.2019, 05:32 | Сообщение # 2 |
ОлдГарРражник
Группа: Администраторы
Сообщений: 12329
Репутация: 2
Статус: Offline
|
С историей разобрались, теперь информация для тех, кто задумался приобрети себе "индейца". Бум завоза Чироки 2 поколения пришёлся на первую половину девяностых годов. В основном спрос был среди людей которые могли позволить себе такой автомобиль, а все мы понимаем, кто в России в начале девяностых имел возможность купить Джип Чироки. Отсюда и с спрос на индейцев с 4-литровыми двигателями АМС-242. Лишь они тогда преимущественно завозились в страны пост советского пространства. Владельцы Чироки ценили их за отличную динамику, сочетающуюся с хорошей проходимостью. Если что и догнать могли, и в лес отвести.
Пожалуй самый большой недостаток у Cherokee XJ - это кузов. Кузов очень сильно подвержен коррозии. Особенно днище и пороги. Так что при осмотре Чироки XJ, особое внимание, стоит уделить днищу, порогам, крыше в районах средней стойки и верхней части рамки лобового стекла. Так же стоит уделить внимание рессорам и местам их креплений. Особенно тщательную диагностику кузова необходимо уделить автомобилям 1984-1996 годов выпуска, в 1997 году после рестайлинга кузов подвергся модернизации - но зимние реагенты, если были дефекты на днище, и их не пощадят.
Что не гниёт, так это задняя дверь - она из пластика. Но успешно гниёт моторчик привода стеклоочистителя задней двери. Бывает его непроизвольное включение. Так что если задний дворник решил медленно и самостоятельно почистить заднее стекло - проблему лучше решить сразу, пока моторчик не сгорел. Амортизаторы (пневмоподъёмы) задней двери, подходят от "Соболь-Баргузин". К минусам задней двери можно отнести периодический отказ замка задней двери - но это из-за старости.
Разберём вопрос с двигателями:
- Двигатель Renault J8S, принято считать довольно надёжным, при должном обслуживании ходит по 300-400 тысяч километров. Не придирчив к качеству нашей солярки.
Турбодизельный VM Motori I-4; Рабочий объем 2499 см3; Диаметр цилиндра X ход поршня, мм: 92.0 х 94.0; Степень сжатия 21.0:1; Максимальная мощность 116 л.с. (85 кВт) при 3900 об/мин; Максимальный крутящий момент 300 Нм при 2000 об/мин; Емкость топливного бака 76 литров; Максимальная скорость 165 км/ч; Заявленный расход топлива по городу 11.7 л/100км, по трассе 7.3 л/100км, смешанный 9 л/100км; Разгон с 0 до 100 км/ч: 14.4сек.
Двигатель плохо подготовлен к зимней эксплуатации, топливная система не имеет подогревов, так что при сильном минусе, с заводкой будут проблемы. Для постройки мощного внедорожного проекта он слабоват. На разборках редкий гость. Но пожалуй самым главным минусом являются запчасти на этот двигатель их либо нет, либо неприятная цена.
- Двигатель АМС-242 - американское детище, создан компанией American Motors Corp. в 1964 году. С тех пор регулярно подвергался модернизациям. Впервые установился на Cherokee в сентябре 1986 года. Зарекомендовал себя как надежный и долговечный силовой агрегат. С удовольствием кушает 92-ой бензин. Хоть заявленный ресурс двигателя 300-500 тыс. км. уже на 200 тысячах километров мотор требует смены вкладышей коленвала, колец, сальников, прокладок, а возможно, и расточки цилиндров. Так что фактический ресурс 200 тыс. км. Но этот фактор в большей степени зависит от условий эксплуатации, манеры езды и качества обслуживания. Согласно требованиям заводского регламента смену масла в двигателе нужно производить каждые 10 тыс. км пробега, а при эксплуатации в тяжелых дорожных условиях каждые 5 тыс. км. Высоковольтные провода, крышку распределителя зажигания и ремни допоборудования стоит менять каждые 40-50 тыс. км. Подушки двигателя редко ходят больше 50-70 тыс. км. С учётом качественного масла гидрокомпенсаторы ходят в районе 120 тыс. км. А вот топливные насосы не могут пережить грязный бензин.
Рабочий объем двигателя 3958 см3; Диаметр цилиндра X ход поршня, мм 98.4 х 86.7; Степень сжатия 8.75:1; Максимальная мощность 190 л.с. (135 кВт) при 4700 об/мин; Максимальный крутящий момент 299 Нм при 3200; Система подачи топлива электронный впрыск; Емкость топливного бака 76 литров; Максимальная скорость 180 км/ч; Заявленный расход топлива в городе 19.9 л/100км, на трассе 10 л/100км, смешанный 13.71 л/100км, а вот фактический расход топлива по бездорожью у Чироки - страшно и представить! Разгон с 0 до 100 км/ч за 9.6 сек.
Если собрались купить себе бензинового индейца с двигателем АМС-242 то первым делом заглядываем под левое переднее крыло и проверяем, не капает ли масло из корпуса воздушного фильтра. Если да то имеется износ маслосъёмных колец - а это предстоящий ремонт двигателя. Поднимаем капот и смотрим под корпус воздушного фильтра. Если масла нет - хорошо, если всё чисто - плохо. Стерильной чистоты там быть не может, пыль обязана присутствовать, скорей всего владелец пред продажей очистил место под фильтром.
До 1994 года была проблема с рабочим цилиндром сцепления. Его устанавливал вместе с выжимным подшипников в корпусе коробке (колоколе). Его замена сулила снятие КПП. После 1994 года, рабочий цилиндр вынесли наружу, чем продлили срок его службы. При нахождении цилиндра внутри корпуса, он часто выходил из строя, начинали течь манжеты повреждённые продуктами износа дисков сцепления.
Как проверить трансмиссию при покупке? Для начала разгоняем автомобиль за 100 км/ч и "играем" педалью газа (нажимаем, отпускаем), так мы проверяем состояние главной пары, если сзади раздаётся вой, при сбросе газа - значит главную пару пора менять. Подключаем передний мост, если коробка имеет режим full-time, включаем его, ставим колёса ровно, начинаем движение - если машина идет ровно и не дергается, значит, все исправно. Выверните руль до упора и с включённым передним мостом начните движение. Если машина имеет 242-ю раздаточную коробку, то в режиме full-time она должна тронуться легко, если внедорожник, как бы упирается, скорее всего имеется дефект раздаточной коробки. А вот если машина с 231-й коробкой сопротивляется ехать по асфальту с вывернутым рулём и включённым передним приводом, напротив говорит о её исправности. Входить в поворот Cherokee на 231 коробке должен как бы "перешагивая". Но если при всех манипуляциях под машиной раздаются резкие и звонкие звуки - скорей всего проскакивает цепь. Стоимость новой цепи и работы по её замене довольно дорогое "удовольствие". Надо либо отказаться от такой покупки, либо хорошенько сбросить цену.
Повысить надёжность переднего моста можно заменив полуоси с крестовинами на ШРУСы от Grand Cherokee. Примечательно, что для удешевления конструкции на 231-й коробке отсутствуют хабы. Для Cherokee гудящий задний мост, дело обычное, так как мост несёт машину, которая тяжелее и мощнее той, на которую они были изначально рассчитаны.
Задние тормоза сильно подвержены коррозии. Для их нормальной работы нужно регулярно пользоваться стояночным тормозом, чтобы колодки подводились, а механизмы не закисали.
Что касаемо обслуживания Чироки, то оно относительно не дорогое. Цены на аналогичные запчасти зачастую на порядок ниже чем на европейских и японских одноклассников.
Если у Вас возникли вопросы или же Вы что-то хотите дополнить от себя или просто прокомментировать, зарегистрируйтесь на форуме и напишите в интересующей Вас теме или создайте новую, если таковой Вы не обнаружили. В том случае если Вы уже зарегистрированы просто войдите в свой профиль.
|
|
| |
Dёnick | Дата: Четверг, 31.01.2019, 07:31 | Сообщение # 3 |
ОлдГарРражник
Группа: Администраторы
Сообщений: 12329
Репутация: 2
Статус: Offline
|
Если у Вас возникли вопросы или же Вы что-то хотите дополнить от себя или просто прокомментировать, зарегистрируйтесь на форуме и напишите в интересующей Вас теме или создайте новую, если таковой Вы не обнаружили. В том случае если Вы уже зарегистрированы просто войдите в свой профиль.
|
|
| |
Dёnick | Дата: Пятница, 01.02.2019, 05:54 | Сообщение # 4 |
ОлдГарРражник
Группа: Администраторы
Сообщений: 12329
Репутация: 2
Статус: Offline
|
Если у Вас возникли вопросы или же Вы что-то хотите дополнить от себя или просто прокомментировать, зарегистрируйтесь на форуме и напишите в интересующей Вас теме или создайте новую, если таковой Вы не обнаружили. В том случае если Вы уже зарегистрированы просто войдите в свой профиль.
|
|
| |
Dёnick | Дата: Пятница, 01.02.2019, 07:01 | Сообщение # 5 |
ОлдГарРражник
Группа: Администраторы
Сообщений: 12329
Репутация: 2
Статус: Offline
| Четырёхлитровый Чироки в деле:
Если у Вас возникли вопросы или же Вы что-то хотите дополнить от себя или просто прокомментировать, зарегистрируйтесь на форуме и напишите в интересующей Вас теме или создайте новую, если таковой Вы не обнаружили. В том случае если Вы уже зарегистрированы просто войдите в свой профиль.
|
|
| |
Dёnick | Дата: Пятница, 08.02.2019, 15:40 | Сообщение # 6 |
ОлдГарРражник
Группа: Администраторы
Сообщений: 12329
Репутация: 2
Статус: Offline
| Как прыгает Чироки:
Если у Вас возникли вопросы или же Вы что-то хотите дополнить от себя или просто прокомментировать, зарегистрируйтесь на форуме и напишите в интересующей Вас теме или создайте новую, если таковой Вы не обнаружили. В том случае если Вы уже зарегистрированы просто войдите в свой профиль.
|
|
| |
|
|