Dёnick | Дата: Вторник, 02.05.2017, 10:27 | Сообщение # 1 |
ОлдГарРражник
Группа: Администраторы
Сообщений: 12329
Репутация: 2
Статус: Offline
| Willys MB (Виллис) — американский армейский автомобиль повышенной проходимости времён Второй мировой войны. Серийное производство началось в 1941 году на заводах компаний Willys-Overland Motors и Ford (под маркой Ford GPW).
В мае 1940 года армия США сформулировала основные требования к лёгкому командирскому разведывательному автомобилю. Эти требования были настолько жёсткими по срокам, что в конкурсе приняли участие только фирмы Willys-Overland Motors и American Bantam, которая в начале сентября 1940 года показала первый прототип своего внедорожника.
Получившаяся машина оказалась тяжелее заданных величин. Фирма Willys, объявив указанные технические требования и сроки их выполнения нереальными, попросила для осуществления своего проекта более тяжёлого автомобиля 75 дней. Willys, имея полную информацию об автомобиле конкурента, скопировал черты внешнего облика прототипа Bantam. Через несколько лет это было зафиксировано юридически, но к тому времени American Bantam прекратила своё существование. С опозданием в конкурс включилась фирма Ford с автомобилем «Пигмей», который и победил в первоначальном этапе конкурса[2]. В начале 1941 года комиссия под председательством президента Рузвельта сформировала окончательные требования и приняла решение выдать каждой из трёх фирм заказ на пробную партию из 1500 автомобилей. Выпуск Willys MA начался в июне 1941 года. Вступление США во Вторую мировую войну заставило военное ведомство США дать указание срочно развернуть массовое производство новых автомобилей.
Вопреки надеждам компании Ford 1 июля 1941 года за основу был принят модернизированный Willys MB. Willys-Overland Motors выпустила последний автомобиль Willys MA 18 ноября 1941 года, построив с нарушением сроков оговорённые 1500 шт.[1], и приступила к серийному производству модели Willys MB на заводе в Толидо, штат Огайо. Завод Ford приступил к выпуску Willys MB (под индексом Ford GPW) только в начале 1942 года. С учётом фордовских копий всего был выпущен 659 031 автомобиль Willys MB.
Поступив в войска союзников, Willys быстро приобрел огромную популярность. В Красную армию «Виллисы» массово поступали по ленд-лизу с лета 1942 года (наряду с Willys MB в СССР через Англию была поставлена практически вся партия Willys MA — 1553 экз.) и сразу же нашли себе применение как командирские автомобили и тягачи 45 мм противотанковых пушек. Всего до конца войны в СССР было поставлено около 52 тысяч машин. С 20 мая по 10 июля 1943 года три автомобиля Willys MB проходили испытания под Кубинкой и показали себя очень хорошо.
В 1944 году на базе «Willys MB» был разработан гражданский внедорожник CJ1A (СJ — Civilian Jeep), а в 1945 году его улучшенная модификация CJ2A. Модель CJ3A послужила базой для создания в 1950 году армейского внедорожника М38. Военные серии «Willys MD» послужили основой гражданским внедорожникам CJ5/CJ6, производившимся с середины 1950-х до начала 1980-х годов, а также более поздним моделям конца 70-80-х годов CJ7, CJ8 Scrambler и CJ10, производство которых завершилось в 1986 году. По лицензии Willys модели CJ3B и CJ5/CJ6 еще с начала 1950-х годов начали производить в Японии (Toyota, Nissan и Mitsubishi), а также в Индии (Mahindra & Mahindra), Южной Корее (SsangYong и Kia) и ряде других стран.
Если у Вас возникли вопросы или же Вы что-то хотите дополнить от себя или просто прокомментировать, зарегистрируйтесь на форуме и напишите в интересующей Вас теме или создайте новую, если таковой Вы не обнаружили. В том случае если Вы уже зарегистрированы просто войдите в свой профиль.
|
|
| |